«Divinity: Original Sin 2»: первые впечатления и первая сетевая игра
Вот и 11.00 – охрана наконец-то начинает пропускать не только участников выставки, но и представителей прессы, и даже ВИП ов.
Куда бежать первым делом? Для меня этот вопрос не существовал – к Divinitу Original Sin 2, конечно же!
«Ну-ка, что тут у нас?! Двенадцать компьютеров? Эх, и наиграюсь же! Что-что? Сетевая игра? Сражение друг с другом? Позвольте, а как же кампания?»
Вот тебе и раз: представителям велено познакомить с игрой как можно больше геймеров. Поэтому никому не позволено засиживаться больше одного поединка (а он может закончиться через пять минут) и никому не разрешается играть кампанию… Эх!
Впрочем, особенно расстраиваться незачем: игра всё равно на английском языке – далеко ли уйдёшь, невпопад отвечая на вопросы? Прошёл первый поединок (выиграл), второй, третий – кое-что стало понятным. Но не всё; я обратился за разъяснениями к геймдизайнеру Вячеславу Козихину, и вот что удалось узнать.
События второй части игры развиваются через тысячу лет после первой (интересно, хоть кто-то из NPC первой части дожил до этого времени?). Искателей источника больше нет. Есть его пользователи, которые каким-то образом привлекают на свои головы – и на головы окружающих тоже! – различных чудовищ. Чтобы избавиться от этой напасти, местный правитель приказал изловить всех обладателей магии и заключить в тюрьму на острове. Так начинается история героев…
Теперь мы можем выбрать персонажа из доступных рас: люди, эльфы, гномы, ящеры, нежить. (Что представляет собой последняя, пока ещё никто из геймеров не видел.)
Вот это да!
Иди ко мне, Геральт!
"Удивлённые" эльфийки.
Гм... Да... Зачем ей лук?! Довольно вида!
Каждая из них, по-видимому, будет иметь какие-то уникальные способности. Например, ящеру не нужна лопата, чтобы раскопать курган с сокровищами (мой выкопал зомби, пришлось драться!).
Только было обрадовался герой-вор способности наносить удар в спину с увеличением урона, как его жестоко ограничили в воровстве. Обыватели не воспринимают пустоту в карманах как должное – они начинают приставать к окружающим с вопросом: «Не ты ли украл мой нож? А ну, покажи рюкзак! Не хочешь?! Вор! Вот тебе!»
Похоже, что теперь едва ли возможно обокрасть сразу нескольких персонажей: после каждой удачной кражи придётся пускаться наутёк и ожидать, пока все успокоятся.
Количество заклинаний и умений героев значительно увеличилось. Причём нет ограничений на количество выучиваемых заклинаний, есть только на заклинания, применяемые в конкретный день.
Рейнджер получил возможность одним махом запрыгивать на вышки (стрельба сверху даёт увеличение урона), а маг способен провести «телепортационный обмен»: отправить лучника в огненное пекло, вызванное с помощью взрывающейся стрелы, заняв его место на вышке. Лучник же в ответ благословит огонь и вместо урона будет им исцеляться.
Огонь, лава, дождь, молнии, благословлённый огонь (синий)... Кошмар какой-то!
Радует, что любые доспехи подходят воину любой расы, меняя его внешний вид. (Весёленькое было бы дельце – отыскивать броню для каждой из рас по отдельности.)
Ещё одно новшество: открываются рюкзаки сразу всех четырёх героев. Удобно!
Во многих городах находятся арены; выиграв все поединки и став чемпионом, можно получить особые бонусы. Правда, мне не удалось увидеть почти ничего из перечисленного, зато один сетевой бой постараюсь описать. Тем более, что сражаться мне пришлось против LootHunter'а…
У него – воин и маг, у меня – лучник и вор.
Лучник забрался на вышку для увеличения урона. Но я забыл спрятать вора в тень, и воин перешёл в ближний бой. Кстати, не такое это простое дело – нанести повреждения, сначала предстоит снять магическую и физическую защиты. (Похоже, бочки перестанут быть абсолютным оружием...)
Вор остался практически без физической защиты, коварный маг телепортировал лучника в огонь. Но лучник благословил пламя и начал лечиться.
Вор убит, огонь потушен, лучник немного оглушён и тоже лишился защиты.
Маг шарахнул по лучнику метеором и вновь поджёг поверхность, которая автоматически благословилось! Лучник вылечился, выпустил по воину взрывающуюся стрелу, следом добавил проникающую (спецатака).
Воин убит, благословение убрано магом, и огонь вновь начинает жечь - лучник запрыгнул на вышку (спецспособность). Однако маг теперь не доступен выстрелам!
Лучник отошёл, но выстрелу мешает бочка! Можно отодвинуть, потеряв очки действия. Спецатака – ливень стрел – и победа. Уф...
Позднее я провёл ещё два боя и оба проиграл: моего противника консультировал один из геймдизайнеров. Выяснилось, в частности, что благословляется не просто поверхность, а поверхность под ногами: когда мой маг телепортировал лучника с вышки в огонь, тот благословился. Дальше пошло ещё хуже: оружием мага в ближнем бою является... огонь, конечно же! Попытка атаковать вора, нанёсшего удар в спину магу, закончилась его (вора) исцелением: ведь он стоял в благословлённом огне... В общем, игра с более-менее искушённым противником напоминает партию в шахматы: малейшая ошибка – и мат. Тут не попрёшь напролом, размахивая острым железом!
Чертовски жаль, что не удалось поиграть в кампанию – было бы больше материала. Впрочем, всё ещё впереди! Подождём?